Ранние движущиеся изображения XIX века создава- лись с помощью дофильмовой аппаратуры и, как правило, пред- ставляли собой нарисованные от руки картинки. В году Симен предложил термин «рекомбинантная поэтика» для описания созданных компьютерным способом произведений, которые позволяют исследовать элементы компьютерной среды в разном порядке и разных комбинациях; автор установил прямую связь между своим проектом и литературными экспериментами УЛИПО. Работы представлены в форме видео на дисках, которые аккурат- но сложены или расставлены на полке — зритель может выбирать и просматривать их в «старомодном» ручном режиме интерактив- ности. С появившимися в последнее время беспро- водными технологиями и мобильными устройствами интернет стал доступен практически из любой точки. Биты и байты, по сути, сохраняются лучше, чем краска, кино- или видео- пленка. В году художник из Канады Роберт Эдриан он начал работать с коммуникационными технологиями в году и уже был автором проектов, в которых были задействованы факс, телевидение с мед- ленной разверткой и радио организовал мероприятие под назва- Кит Сонье, Лайза Бэр. Митчелл проводит разграничение между кинематогра- фическим и электронным изображением, называя первое — репрезентативным, а симулянтное, цифровое изображение — пре- зентативным. Билл Симен, Тодд Берет. Мексиканскую империю австрийского императора Максимилиана Габсбурга — и корону из перьев Монтесумы, одного из последних ацтекских царей, которая находится в Венском этногра- фическом музее.
Митчелл проводит разграничение между кинематогра- фическим и электронным изображением, называя первое — репрезентативным, а симулянтное, цифровое изображение — пре- зентативным. Художники исследуют то же пространство, порой используя научные данные, в попытке конструирования новых реальностей и способов коммуникации. Двенадцатое никогда. Это снабженное гиперссылками пространство было разветвленным и нелинейным, то есть читатели и писатели могли прокладывать соб- ственные пути по информационному полю. Перри Хоберман. Ранние эксперименты с цифровым формированием и вы- ведением изображений, например, произведения американского художника Чарльза Сури, демонстрируют основные характеристики компьютерной среды, в частности обусловленность формы матема- тической функцией и ее повторяемость в неизменном или изменен- ном виде. Цифровые инсталляции, как и их видеоаналоги, часто подстраиваются под определенное пространство за счет изменения масштаба — их размеры далеко не всегда заданы заранее. Метафора «рабочий стол» впоследствии вошла в широкий обиход благодаря Macintosh компании Apple — «компьютеру для всех остальных», как назвали его в маркетинговых целях создатели в году. Хотя телевидение уже давно ведет прямые репортажи, в этом типе трансляционных систем «один — многим» сохраняется значительная доля отбора и контроля.
Одна из его ранних работ, «Галлюцинация» —; ил. Лэтэм — научный сотрудник Научного центра IBM в Винчестере, на юге Англии; совместно со Стивеном Тоддом он разрабатывает программы, с помощью которых пользователи могут организмы, но радикально от них отличаются. Некоторые артефакты слишком сосредоточены на машинной эстетике: напри- мер, машины для рисования, генераторы узоров или поэтических текстов.
На выставке современного искусства «Документа VI» в немецком Касселе в году Даглас Дэвис орга- низовал спутниковую трансляцию на более чем 25 стран, которая включала в себя перформансы самого Дэвиса, Нама Джуна Пайка, художницы и музыканта из «Флюксус» Шарлотты Мурман и немец- кого художника Йозефа Бойса ил. В произведении осмысляется эстетика от- дельных элементов хорошо знакомых жанров, выявляется подтекст стереотипов и репрезентации, который в противном случае зри- тель, скорее всего, не заметил бы; тем самым базы данных превра- щаются в нарративы о культуре. В мир проекта участники попадают через «кубический терминал», который состоит из компьютера и трекбола; через него же они с ним и взаимодействуют.
Отпечатки вроде бы выполнены Кино, видео, анимация Понятие движущегося цифрового изображения и «цифрового кино» — чрезвычайно широкое поле, связанное с историей не- скольких видов искусства. Их серия Fluxspace — это исследование различных форм пересече- ния виртуального и реального, с попыткой сплавить воедино различ- ные свойства обоих миров и перенести свойства цифрового медиума в реальное пространство ил. В конечном счете тип выставоч- ного пространства должен быть обусловлен спецификой артефакта.
Хотя пиксели — это, 46 Как отметил теоретик Лев Манович, цифровые медиа во многом заставили переосмыслить само наше представление о кинематографе. Дей- ствие в его работах происходит во время Американо-мексиканской войны — , и изображения, доработанные или перерабо- танные в цифровом формате, становятся подтверждениями того, что 25 Некоторые из них — это трехмер- ные миры репрезентативные или нерепрезентативные , которые существуют в двухмерном экранном измерении.
Дебиг В году в журнале Atlantic Monthly была опублико- вана статья работавшего на оборону ученого Ваннивера Буша «Как мы можем мыслить», которая оказала огромное влияние на исто- рию компьютерного мира. Слово «интерфейс» практиче- ски стало синонимом методов и инструментов навигации, кото- рые позволяют пользователю взаимодействовать с виртуальным трехмерным пространством компьютерной программы. Пона- чалу плоды их усилий по большей части экспонировались на конфе- ренциях, фестивалях и симпозиумах, посвященных технологическим вопросам и электронным медиа; их произведения в лучшем случае относили к периферии художественного мейнстрима.
Кроме того, быстрое прототипирование часто используется для создания формы для отливки скульптуры. Часто звучит мнение, что цифровое изображение ничего не изображает, так как является кодированным и, соответствен- но, не запечатлевает и не воспроизводит физическую реальность.
Термин «виртуальное пространство» стал чрезвычайно широким и применяется ко всему, к чему можно получить доступ с экрана компьютера, однако, как видно из описанных выше проек- тов, пространства эти радикально отличаются друг от друга, их очень трудно категоризировать. Взгляд на Токио III. Отличительные свойства цифрово- го медиума, безусловно, формируют особый тип эстетики; мож- но назвать лишь несколько основных из них — интерактивность, вовлечение, динамизм, адаптивность. На экран проецируются сгенерированные компьютером но каббалистическое «древо жизни» — диаграмма символов из иудаизма, которые пейзажи, которые представляют собой ландшафтные фотографии, сделанные воплощают в себе духовный мир; соответственно, каждое реальное место связы- панорамным фотоаппаратом. Операции по масштабированию, сдвиг пропорций, эксцентричные ракурсы, процессы морфинга и 3D-монтажа — это неполный список приемов, которые используются в цифровой Дань Дженни Холцер и Барбаре Крюгер. Пока, однако, еще трудно сказать, найдет ли цифровое искусство постоянный приют в музеях и других учрежде- ниях культуры или будет существовать в иных контекстах — в рам- ках и при поддержке все более многочисленных центров искусства и технологий и научно-исследовательских лабораторий. В обоих случаях автор явно многое по- черпнул как из истории фотографии, скульптуры, живописи и видео, так и из цифровых технологий. В —е годы художники, скульпторы, архитекто- ры, граверы, фотографы, создатели видео и спектаклей всё актив- нее экспериментировали с новыми компьютерными технологиями. Джеймс Уитни. Кроме того, часто эти изображения служат визуали- зацией процесса, который в противном случае остался бы незри- мым, — через трансляцию и «кодирование» зрительной информа- ции ил. Кроме того, не так-то просто выстроить дихотомию «репрезентация — симу- ляция». Эти течения особенно важны для цифрового искусства потому, что их последователи придавали особое значение формальным инструкциям и сосредоточивались на концеп- ции, событии и зрительском соучастии, в противоположность чисто материальным объектам. Сатира на 23 Болливуд: Бомба. Цифровое изображение состоит из дискретных модульных элементов — пикселей, в основе которых лежат алгоритмы, математические формулы.
Едва ли не самой основной из них является то, что цифровые носи- тели позволяют производить самые разнообразные манипуляции и беспрепятственно комбинировать различные формы искусства, что ведет к размыванию различий между разными типами мате- риалов. Фактура туловища бабочек становится почти осязаемой ре- альностью. Сам художник не участвует в процессе написания, которое в итоге носит характер «телеприсутствия». Это представление о человеческом лице как сумме его данных усилено «субтитрами», которые пред- ставляют те же данные в виде знаковой системы. Неудивительно, что Кейдж был поклонником Дюшана и отдал ему дань в нескольких своих произведениях. Еще одной характерной чертой цифрового медиума является то, что его можно подстраивать, то есть адаптировать под нужды конкретного поль- зователя. Рафаэль Лосано-Хеммер. В важнейшей работе Вальтера Беньямина «Произве- дение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» Сама по себе интервенция преображала фасад замка Габсбургов в Линце: наводя курсор на определенные точки фасада, зрители их движения отслеживали беспроводные сенсо- ры активировали проекцию огромной движущейся руки, которая 70 появлялась в том месте, куда они указывали. Модель «лимитированных изданий», принятую в фотографии, используют некоторые цифро- вые художники, искусство которых по преимуществу представляет собой программное обеспечение, а значит, может входить в собра- ния большинства музеев по всему миру.
Американец Роберт Раушенберг — , пионер мультимедийного колла- жа, начал пользоваться компьютером уже под конец своей карьеры онный трафаретный оттиск. В обоих случаях автор явно многое по- черпнул как из истории фотографии, скульптуры, живописи и видео, так и из цифровых технологий.
Трехмерная поверхность. На выставке года «Из рук — материализация в постцифровом мире» в нью-йоркском Музее искусства и дизайна были специально представлены разные концепции, которые применяются в процес- се создания скульптур цифровым способом — там экспонирова- лись работы художников от Майкла Риса р. В процессе создания спроецированных изображений автор работы меняет местами тра- диционные роли света и тьмы — основных составляющих кино: суть в том, что без теней странстве происходит и в «Телодвижениях» ; ил. Марсель Дюшан. Сегодняшнее сетевое киберпространство во мно- гом отличается от гипотезы Гибсона, однако его «Нейромант», как и роман Нила Стивенсона «Лавина», много десятилетий подпитывал мечты и представления о виртуальных пространствах. С помощью автоматизи- рованных проекторов, расположенных по периметру площади, на стены проецировались портреты людей из городов со всего мира. Я провожу самоочевидное, но крайне важное разграничение меж- ду искусством, в котором цифровые технологии используются как инструмент для создания более или менее традиционных произве- дений — фотографий, гравюр, скульптур — и подлинно цифровым компьютерным искусством, которое создается, хранится и распро- страняется с помощью цифровых технологий и в качестве вырази- тельных средств использует исключительно их.
Читаемый мами искусства, до сих пор так и не устоялась; то, что сейчас известно как «цифровое искусство», с момента зарождения несколько раз ме- няло название: когда-то его называли компьютерным искусством, по- том мультимедийным или киберискусством —е , сегодня же наряду с термином «цифровое искусство» часто используют другой, «медиаискусство» точнее «искусство новых форм» — в конце XX века он по большей части употреблялся применительно к кино и видео, равно как и звуковому искусству и всевозможным гибридным фор- мам. В результате получались на пер- вый взгляд традиционные скульптуры, которые, однако, ставят под вопрос само понятие скульптуры. Вопрос, скорее, заключается в том, стоит ли обеспечить доступ к та- ким артефактам не только с домашних компьютеров, но и из публич- ного пространства.
Одним из пионеров компьютерной ком- позитной фотографии была Нэнси Берсон, она внесла огромный вклад в развитие техники, называемой «морфинг» превращения одного образа или объекта в другой посредством композитного формирования изображений , которую в наше время широко ис- пользуют в полиции, чтобы состарить или изменить лицо пропав- шего человека или подозреваемого. В году Бёрнем был курато- ром выставки «Программное обеспечение» в нью-йоркском Музее еврейской истории, где среди экспонатов был, в частности, прототип Xanadu, системы гипертекста Теодора Нельсона. Хотя не всякое произведение искусства, основанное на цифровых технологиях, отражает эстетику этих технологий и выводит их на первый план, тем не менее правомерно говорить о некоторых основных характеристиках, которыми цифровое искусство обладает. Такие перформансы были ранними попытками задействовать возможности связи, которая является одной из основных характеристик сетевого цифрового искусства.
Купить скорость соль кристаллы Опатия | Актобе купить МДМА Кристаллы | Хихон где купить WAX картриджи |
---|---|---|
23-6-2007 | 56183 | 30761 |
9-10-2015 | 49701 | 48339 |
12-2-2008 | 18983 | 18890 |
17-1-2003 | 140846 | 49318 |
11-4-2024 | 718565 | 206681 |
21-7-2006 | 766151 | 679760 |
В ней Так или иначе, все они используют всевозмож- ные взаимосвязи между физическим и виртуальным пространством, им присущ баланс между двумя этими мирами и они задействуют определенные методы для преобразования одного пространства в другое.
В —е годы художники, скульпторы, архитекто- ры, граверы, фотографы, создатели видео и спектаклей всё актив- нее экспериментировали с новыми компьютерными технологиями. Среди первых интерактивных нарративных фильмов — «Лорна» — Линн Хершман р. Трехмерная поверхность.
Эти отличительные свойства цифрового медиума далеко не всегда полностью проявляются в каждом конкретном произ- ведении, их используют в различных комбинациях. В работах Хубера однознач- но прослеживается связь с генной инженерией, биотехнологиями и изменением самого понятия «организм» в эпоху новых технологий. Это представление о человеческом лице как сумме его данных усилено «субтитрами», которые пред- ставляют те же данные в виде знаковой системы. Трехмерная поверхность. В статье было описано устройство под названием Memex — стол с прозрачными экранами, позволяющими пользователю просматривать документы и работать с имеющимися в них данными. По грубости «зарисовки взгляда» Хен- дрикса напоминают ранние рисунки на плоттере, но при этом пред- ставляют собой точную запись основы художественного процесса и зрительного восприятия — процесса «видения» как такового. Реконтекстуализа- ция через заимствование или коллаж, равно как и неоднозначные взаимоотношения между оригиналом и копией, также являются важными свойствами цифрового искусства.
Сам по себе проект носил отчетливый характер перформанса, но он приобрел дополнительные измерения, когда люди стали снова и снова возвращаться на площадь, чтобы поставить свое собствен- ное гигантское шоу теней. По всей видимости, в массовой продаже скоро появятся доступные по цене 3D-принтеры, и тогда возникнет новый уровень овеществления информации, передаваемой цифровым способом. В мир проекта участники попадают через «кубический терминал», который состоит из компьютера и трекбола; через него же они с ним и взаимодействуют. Последние девять минут. Митчелл проводит разграничение между кинематогра- фическим и электронным изображением, называя первое — репрезентативным, а симулянтное, цифровое изображение — пре- зентативным. Интерфейс служит средством навигации и посредником между двумя сторонами, обеспечивая их взаимную видимость. Визуализацией знаковых систем также занимался американский художник Уоррен Нидич р. Исследование и сравнение структурных и композиционных элементов также играло ведущую роль в творчестве Лиллиан Шварц, которая использовала компью- тер как инструмент для анализа произведений таких художников, как Матисс и Пикассо. Сама Зандер напрямую не участвовала в соз- дании объекта, все делалось машинным способом; кроме того, она подчеркивает, что никак не влияла на вид моделей — не задавала им позы и не выбирала одежду. Для создания этой Другой тип сконструированной реальности представлен в работе «Последний день каникул» ; ил. Чарльз Коэн. Навигация внутри любого виртуального пространства всегда зависит от слоев интерфейсов. В этой работе Грисбах имеет в виду творчество «наезжает на вас, как грузовик». Данные, которые посетители собирают с помощью записываю- тий, — поиск берет их из баз данных и с сайтов в интернете. К формам В этом проекте вездесущий Инсталляция Хобермана позволяет пользователям выплеснуть раздражение, штрихкод превращается в интерфейс для доступа в виртуальное пространство. Для создания этой Скульптура Цифровые технологии все активнее используются на разных стадиях создания и отливки скульптур — от программного обеспечения для создания форм до машин для отливки. Есть сторонники идеи, что представлять его нужно исключительно в Сети и что оно «принадлежит интернету», где в любом случае и находится.
Питер Кампус. Читаемый город.
Трехмерная поверхность. Этот узор, «22 птицы в круге», был также рас- нужно было нарисовать, сфотографировать и склеить — только после этого можно вые изображения Сури создал в году на компьютере IBM Ис- пользование эволюционных и поведенческих алгоритмов стало масштабной сферой художественного творчества — об этом речь пойдет подробнее в разделе об искусственной жизни. Например, понятие «интерактивность» почти обессмыслилось из-за того, что под ним по- нимается все более и более широкий круг взаимодействий.
В своей серии «Рапсодия брызг» ; ил. Тем не менее сетевое искусство все чаще создается на заказ и попадает в музейные собрания — при этом программный код хра- нится на сервере соответствующего музея. В конце года Даглас Энгелбарт из Стэнфордско- го научно-исследовательского института ввел понятия поэлементно адресуемого отображения, окон и манипуляций с помощью мыши.
Оно может существовать во всевозможных формах — интерактивной инсталляции с сетевыми компонентами или без них; виртуальной реальности; программного обеспечения, написанного художником; интернет-искусства в чистом виде или любой комбинации перечис- ленных выше типов. На основании полученного файла отливались трехмерные объекты из пластика, которые раскрашивались по фотографии модели, для соблюдения цветовой точности. Представление о том, что фотография запечатлевает реаль- ность «как она есть» — одновременно и важное свойство этого вида искусства, и не слишком достоверная историческая условность. Более тонкие возможности манипулирования изображе- естественную детализацию и создает обостренное физическое восприятие природы. Скульптор Майкл Рис р. Часто звучит мнение, что цифровое изображение ничего не изображает, так как является кодированным и, соответствен- но, не запечатлевает и не воспроизводит физическую реальность. Попытку объединить виртуальное и ре- альное и создать единый мир, где одно является отражением дру- гого, предпринял японский художник Масаки Фудзихата р. Представления Нельсона, безусловно, предвосхищали структурированную передачу файлов и сообщений через интернет, возникший примерно в то же время как предвосхищали и Всемирную паутину — глобальную сеть взаимосвя- занных веб-страниц, которая было создана в е. О некоторых таких возможностях и пойдет речь в этой книге. Другими перво- проходцами стали Бела Юлеш, чьи работы также были представлены в экспозиции, и немцы Георг Неес и Фридер Наке. УНИВАК Универсальный автоматический компью- формам и темам цифрового искусства, о которых здесь пойдет речь, можно посвятить по книге каждому в отдельности. Формы цифрового искусства Вряд ли будет правомерно утверждать, что все произведения цифрового искусства можно четко отнести к определенной фор- ме: как правило, одна и та же работа включает в себя разные элементы как, например, физическая инсталляция со звуковыми и интернет-компонентами и не поддается однозначной классифи- кации. Трехмерная поверхность. В то же время сила психо- логического воздействия зависит не только от конструирования среды.